javascript 1.5.7 Другие типы узлов

Есть и некоторые другие типы узлов, кроме элементов и текстовых узлов.

Например, узел-комментарий:

<!DOCTYPE HTML>
<html>
<body>
  Правда о лосях.
  <ol>
    <li>Лось -- животное хитрое</li>
    <!-- комментарий -->
    <li>...и коварное!</li>
  </ol>
</body>
</html>

Здесь мы видим узел нового типа – комментарий, обозначенный как #comment, между двумя текстовыми узлами.

Казалось бы – зачем комментарий в DOM? Он никак не влияет на визуальное отображение. Но есть важное правило: если что-то есть в HTML, то оно должно быть в DOM-дереве.

Все, что есть в HTML, даже комментарии, является частью DOM.

Даже директива <!DOCTYPE...>, которую мы ставим в начале HTML, тоже является DOM-узлом. Она находится в дереве DOM прямо перед <html>. Мы не будем рассматривать этот узел, мы даже не рисуем его на наших диаграммах, но он существует.

Даже объект document, представляющий весь документ, формально является DOM-узлом.

Существует 12 типов узлов. Но на практике мы в основном работаем с 4 из них:

  1. document – «входная точка» в DOM.
  2. узлы-элементы – HTML-теги, основные строительные блоки.
  3. текстовые узлы – содержат текст.
  4. комментарии – иногда в них можно включить информацию, которая не будет показана, но доступна в DOM для чтения JS.

Поэкспериментируйте сами

Чтобы посмотреть структуру DOM в реальном времени, попробуйте Live DOM Viewer. Просто введите что-нибудь в поле, и ниже вы увидите, как меняется DOM.

Другой способ исследовать DOM – это использовать инструменты разработчика браузера. Это то, что мы каждый день делаем при разработке.

Для этого откройте страницу elks.html, включите инструменты разработчика и перейдите на вкладку Elements.

Выглядит примерно так:

Вы можете увидеть DOM, понажимать на элементы, детально рассмотреть их и так далее.

Обратите внимание, что структура DOM в инструментах разработчика отображается в упрощённом виде. Текстовые узлы показаны как простой текст. И кроме пробелов нет никаких «пустых» текстовых узлов. Ну и отлично, потому что большую часть времени нас будут интересовать узлы-элементы.

Клик по этой  кнопке в левом верхнем углу инспектора позволяет при помощи мыши (или другого устройства ввода) выбрать элемент на веб-странице и «проинспектировать» его (браузер сам найдёт и отметит его во вкладке Elements). Этот способ отлично подходит, когда у нас огромная HTML-страница (и соответствующий ей огромный DOM), и мы хотим увидеть, где находится интересующий нас элемент.

Есть и другой способ сделать это: можно кликнуть на странице по элементу правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать «Inspect».

В правой части инструментов разработчика находятся следующие подразделы:

  • Styles – здесь мы видим CSS, применённый к текущему элементу: правило за правилом, включая встроенные стили (выделены серым). Почти всё можно отредактировать на месте, включая размеры, внешние и внутренние отступы.
  • Computed – здесь мы видим итоговые CSS-свойства элемента, которые он приобрёл в результате применения всего каскада стилей (в том числе унаследованные свойства и т.д.).
  • Event Listeners – в этом разделе мы видим обработчики событий, привязанные к DOM-элементам (мы поговорим о них в следующей части учебника).
  • … и т.д.

Лучший способ изучить инструменты разработчика – это прокликать их. Большинство значений можно менять и тут же смотреть результат.

Взаимодействие с консолью

При работе с DOM нам часто требуется применить к нему JavaScript. Например: получить узел и запустить какой-нибудь код для его изменения, чтобы посмотреть результат. Вот несколько подсказок, как перемещаться между вкладками Elements и Console.

Для начала:

  1. На вкладке Elements выберите первый элемент <li>.
  2. Нажмите Esc – прямо под вкладкой Elements откроется Console.

Последний элемент, выбранный во вкладке Elements, доступен в консоли как $0; предыдущий, выбранный до него, как $1 и т.д.

Теперь мы можем запускать на них команды. Например $0.style.background = 'red' сделает выбранный элемент красным, как здесь:

Это мы посмотрели как получить узел из Elements в Console.

Есть и обратный путь: если есть переменная node, ссылающаяся на DOM-узел, можно использовать в консоли команду inspect(node), чтобы увидеть этот элемент во вкладке Elements.

Или мы можем просто вывести DOM-узел в консоль и исследовать «на месте», как document.body ниже:

Это может быть полезно для отладки. В следующей главе мы рассмотрим доступ и изменение DOM при помощи JavaScript.

Инструменты разработчика браузера отлично помогают в разработке: мы можем исследовать DOM, пробовать с ним что-то делать и смотреть, что идёт не так.

Итого

HTML/XML документы представлены в браузере в виде DOM-дерева.

  • Теги становятся узлами-элементами и формируют структуру документа.
  • Текст становится текстовыми узлами.
  • … и т.д. Всё, что записано в HTML, есть и в DOM-дереве, даже комментарии.

Для изменения элементов или проверки DOM-дерева мы можем использовать инструменты разработчика в браузере.

Здесь мы рассмотрели основы, наиболее часто используемые и важные действия для начала разработки. Подробную документацию по инструментам разработки Chrome Developer Tools можно найти на странице https://developers.google.com/web/tools/chrome-devtools. Лучший способ изучить инструменты – походить по разным вкладкам, почитать меню: большинство действий очевидны для пользователя. Позже, когда вы немного их изучите, прочитайте документацию и узнайте то, что осталось.

У DOM-узлов есть свойства и методы, которые позволяют выбирать любой из элементов, изменять, перемещать их на странице и многое другое. Мы вернёмся к ним в последующих разделах.

Практика

Создать таблицу.

Структура snake – настроить мысли, подумать из чего состоит приложение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *