В сущности культура является внутренним устройством социальной группы – то как устроено и функционирует общество внутри себя, как выстраивает и отстаивает свои границы. И именно она определяет возможности этого социума по взаимодействию с внешним для него миром.
Культура
Культура выступает в роли нервной системы социального организма, она управляет внутренними ритмами процессами, определяет насколько сложные решения может принимать социум в целом и она же определяет то как социум реагирует на внешние сигналы и обстоятельства.
Внутреннее устройство социальной группы определяется его культурой. Культурой в широком смысле включающей такие сферы структуризации, как административное устройство и религия. Опять же религия в изначальном, а не конфессиональном понимании этого термина.
Итак мы выделили две больших сферы культуры: религию определяющую мировоззрение и административное устройство общества. Посмотрим на что они оказывают влияние.
Административная сфера.
Административное устройство определяет: социальную структуру – то что можно было бы назвать социальными слоями или кастами и систему законов взаимодействия между ними. То какая роль отведена и существует ли в социуме группа: управляющих, духовенства, исследователей, инженеров, военных, торговцев, ремесленников, земледельцев, рабов.
Так же административное устройство определяет характер жизни общества: кочевой или осёдлый, характер разделения и использования имущества. И разделение территорий при осёдлом образе жизни.
К слову о рабах – данная каста может быть завуалирована, но её суть будет оставаться. Так рабы были и в середине двадцатого века в СССР и Вермахте, только назывались они военнопленными. По сути война и рабство всегда следуют рука об руку, так как у победителя нормы морали всегда заканчиваются на себе и не применяются в отношении побеждённого.
Религия
Изначально религия является формой постижения мира – центром где пытаются осмыслить и объяснить окружающий мир, дать ответ на вопрос откуда всё взялось и что тут вообще происходит и от того какие ответы найдёт на эти вопросы духовенство будет уже зависеть – что делать, как взаимодействовать с окружающим миром и куда вообще двигаться.
Если духовные лидеры придут к выводу, что жизнь – это война, то следующие их наставлениям племена будут готовиться к битвам – тренироваться, создавать корабли, захватывать имущество. Цивилизация в которой больше развит земледельческий культ, так же может вести захватнические войны, но их цель будет иной, их больше будет интересовать не грабёж имущества, а сами земли и рабы.
Если религия будет более сбалансированной, то деятельность будет более разнообразной: земледелие, строительство, ремёсла, искусство, исследование звёздного неба, войны – общество будет заниматься этими вещами исходя из двух принципов. Принципа жизненной необходимости и соответствия духовным целям.
Первый определяет жизненный минимум, из необходимости организм уделяет некоторой сфере силы в том объёме, которого достаточно для выживания.
Следуя второму принципу, общество развивает данную сферу с большим избытком.
Влияние религии
Религия как мировоззрение определяет формы суждений – философию и выражений – искусство. В свою очередь философия глобально определяет сферы познания общества – то есть то, какие науки и как будет развивать общество, а на что наоборот наложит табу.
Например: можно ли проводить опыты химического характера, вскрытие умерших организмов, исследовать психику, и влияние на неё растений, каково отношение в обществе к таким способам познания мира как магия, эзотерика, мистика, логическое мышление.
Формы выражения мировоззрения общества представлены языком, письменностью, живописью, музыкой, скульптурой и архитектурой. При этом язык определит форму и содержание молитв и песен. Музыка повлияет на характер танцев.
Письменность и наука формируют ещё три важные сферы – образование, производство и логистику. Влияние на производство здесь следует понимать как прямое – новое знание открывает новые возможности и потребности социума в новых ресурсах, но и косвенное влияние – способы и характер обработки, что также требует определённых инструментов, а следовательно и ресурсов.
Под логистикой же следует понимать как средства транспортировки: транспортные средства – тягловый скот, колесницы, повозки, корабли; контейнеры – мешки, амфоры, бочки; так и помещения хранения и обработки: склады, амбары; а так же ту систему навигации, которую поддерживает и эксплуатирует общество: дороги, каналы, туннели, мосты, указатели, маяки; и технические средства: карты, компасы.
Быт
В конечном итоге все эти сферы сказываются на быте и сельском хозяйстве отдельно взятых поселений и в частности людей. Под сельским хозяйством будем иметь ввиду любой вид деятельности направленный на добычу еды: рыболовство, охота, земледелие, скотоводство, собирательство, что в свою очередь будет влиять на стол и кухню, то есть что и как едят в этом обществе.
Сельское хозяйство определяет культуры растений и животных культивируемых обществом. Например в стремлении общества достичь экстремально высоких показателей декоративного эффекта или же заняться исследованием влияния на аутентичный механизм функционирования нейробиологии собственного организма – в зависимости именно от цели, интерес будет проявляться к совершенно разным растениям.
Так же обстоит дело и с животными, какие функции для общества важнее? Защитные, пищевые, материальные, транспортные, декоративные, информационные – обеспечиваются разными животными. Под материальными благами имеются ввиду пух, шерсть, шкура. А для передачи информации например использовались голуби. Да люди издревле кормили голубей и разводили их в своих городах. Именно поэтому это самая распространённая в городе и доверчивая птица. Именно культурная история человечества обусловила их большую популяцию на улицах современных городов, что в век современных устройств могло начать забываться.
Под бытом будем подразумевать используемую посуду, одежду, мебель, жильё и его обустройство, а так же связанные с жильём коммуникации: канализация, водопровод, обогрев, то есть их аналоги если они присутствуют: выгребные ямы, колодцы, печи.
А быт снова формирует среду, которая в свою очередь определяет культуру. Цикл замкнулся.