Переменные.

Установка и запуск

Есть разные способы установки всего необходимого программного обеспечения. Мы можем устанавливать компоненты по отдельности или использовать уже готовые сборки наподобие OpenServer или XAMPP. Скачиваем OpenServer и устанавливаем. В аудиториях он уже установлен. Нас интересуют три компоненты: Веб-сервер, PHP-интерпретатор и База данных. Запускаем OpenServer и открываем наш проект, скороее всего называться он будет localhost – изначально он пуст или содержит заглушку в виде простой html страницы.

Для чего нужен язык программирования php, как инструмент, для каких задач он создавался? Он нужен для управления страницами сайта. То есть он должен обрабатывать запросы поступающие от пользователя через веб сервер, делать выборку из баз данных, либо эти данные менять, и формировать ответ в виде json или собранной веб-страницы.

В рамках этого курса мы пойдём от создания простых отдельных страниц к созданию модульного фреймворка с использованием классов из парадигмы Объектно ориентированного программирования.

Встраивание кода PHP

Документ PHP может содержать как разметку html, так и код на языке php. Для перехода от разметки html к коду php используются теги <?php и ?>, между которыми идет код php. Данные теги служат указанием интерпретатору PHP, что их содержимое надо интерпретировать как код php, а не разметку html.

Попробуем написать первую страничку содержащую php код. Сам код будет максимально простым.

<?php 
  echo "Привет мир!";
?>

Здесь использована одна инструкция echo . Эта инструкция говорит интерпретатору вывести что-либо на экран, в данном случае это строка. Каждая отдельная инструкция в PHP завершается точкой с запятой.

Завернём данный код в обёртку простого html и запишем это всё в наш пока единственный файл проекта – index.php.

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
    <title>Изучение PHP</title>
    <meta charset="utf-8" />
</head>

<body>
    <h1>Сайт на PHP</h1>
    <?php
    echo "Привет мир!";
    ?>
</body>
</html>

Если при открытии странички мы увидели текст этой строки – значит наш интерпретатор php работает исправно и можем переходить к изучению самого языка PHP.

Переменные

Это основа любого языка программирования. Во время написания кода мы постоянно будем работать с переменными, понять их концепцию очень просто. Переменная — это контейнер, в котором содержатся данные, так же как напиток содержится в чашке. Любую информацию, которую мы будем использовать в коде, сначала необходимо сохранить в переменной.

У переменной обязательно должно быть имя, поэтому переменная всегда состоит из имени и значения. Значение — это любая информация, которая хранится внутри переменной.

Например, мы можем попросить посетителя страницы указать свой возраст, а затем использовать это значение для других целей — узнать год рождения или показать возраст самой странице.

Правило именования переменных

Любую переменную следует вначале объявить, то есть дать ей имя и присвоить значение.

В синтаксисе PHP имя переменной записывается латинскими символами, но первым символом всегда должен быть знак доллара $, а затем идёт имя.

Не допускается начинать имя переменной с цифры, а также использовать любые значения, кроме букв алфавита и знака подчёркивания.

Примеры допустимых имён переменных:

  • $age
  • $favorite_color
  • $name2.

Примеры недопустимых имён:

  • age — забыт знак доллара в начале
  • $42 — начинается с цифры
  • $my-age — содержит дефис.

Присваивание

Пустая переменная не будет слишком полезна. Поэтому давайте сразу что-нибудь туда поместим. Такое действие называется операцией присваивания.

Вот как выглядит присваивание информации в новую переменную: $favorite_color = "green";.

Знак «равно» в PHP является оператором и всегда означает операцию присваивания. Здесь мы записали слово green в переменную под именем favorite_color.

Обратите внимание: мы взяли в кавычки слово green. Кавычки всегда строго необходимы, если речь идёт об использовании текста. Но если в переменную помещается не текст, а число, то кавычки не нужны.

Пример: $favorite_number = 42;

Задача

В качестве упражнения запишите в переменную a1 – число 32, затем присвойте это значение переменной a2, запишите в переменную a1 – число 19. Что выведется на экран если записать инструкцию: “echo a1 – a2;”?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *