javascript 2.4.7 Дата. Автоисправление. Бенмаркинг

Автоисправление даты

Автоисправление – это очень полезная особенность объектов Date. Можно устанавливать компоненты даты вне обычного диапазона значений, а объект сам себя исправит.

Пример:

let date = new Date(2013, 0, 32); // 32 Jan 2013 ?!?
alert(date); // ...1st Feb 2013!

Неправильные компоненты даты автоматически распределяются по остальным.

Предположим, нам требуется увеличить дату «28 февраля 2016» на два дня. В зависимости от того, високосный это год или нет, результатом будет «2 марта» или «1 марта». Нам об этом думать не нужно. Просто прибавляем два дня. Объект Date позаботится об остальном:

let date = new Date(2016, 1, 28);
date.setDate(date.getDate() + 2);

alert( date ); // 1 Mar 2016

Эту возможность часто используют, чтобы получить дату по прошествии заданного отрезка времени. Например, получим дату «спустя 70 секунд с текущего момента»:

let date = new Date();
date.setSeconds(date.getSeconds() + 70);

alert( date ); // выводит правильную дату

Также можно установить нулевые или даже отрицательные значения. Например:

let date = new Date(2016, 0, 2); // 2 Jan 2016

date.setDate(1); // задать первое число месяца
alert( date );

date.setDate(0); // первый день месяца -- это 1, так что выводится последнее число предыдущего месяца
alert( date ); // 31 Dec 2015

Преобразование к числу, разность дат

Если объект Date преобразовать в число, то получим таймстамп по аналогии с date.getTime():

let date = new Date();
alert(+date); // количество миллисекунд, то же самое, что date.getTime()

Важный побочный эффект: даты можно вычитать, в результате получаем разность в миллисекундах.

Этот приём можно использовать для измерения времени:

let start = new Date(); // начинаем отсчёт времени

// выполняем некоторые действия
for (let i = 0; i < 100000; i++) {
  let doSomething = i * i * i;
}

let end = new Date(); // заканчиваем отсчёт времени

alert( `Цикл отработал за ${end - start} миллисекунд` );

Date.now()

Если нужно просто измерить время, объект Date нам не нужен.

Существует особый метод Date.now(), возвращающий текущую метку времени.

Семантически он эквивалентен new Date().getTime(), однако метод не создаёт промежуточный объект Date. Так что этот способ работает быстрее и не нагружает сборщик мусора.

Данный метод используется из соображений удобства или когда важно быстродействие, например, при разработке игр на JavaScript или других специализированных приложений.

Вероятно, предыдущий пример лучше переписать так:

let start = Date.now(); // количество миллисекунд с 1 января 1970 года

// выполняем некоторые действия
for (let i = 0; i < 100000; i++) {
  let doSomething = i * i * i;
}

let end = Date.now(); // заканчиваем отсчёт времени

alert( `Цикл отработал за ${end - start} миллисекунд` ); // вычитаются числа, а не даты

Бенчмаркинг

Будьте внимательны, если хотите точно протестировать производительность функции, которая зависит от процессора.

Например, сравним две функции, вычисляющие разницу между двумя датами: какая сработает быстрее?

Подобные вычисления, замеряющие производительность, также называют «бенчмарками» (benchmark).

// есть date1 и date2, какая функция быстрее вернёт разницу между ними в миллисекундах?
function diffSubtract(date1, date2) {
  return date2 - date1;
}

// или
function diffGetTime(date1, date2) {
  return date2.getTime() - date1.getTime();
}

Обе функции делают буквально одно и то же, только одна использует явный метод date.getTime() для получения даты в миллисекундах, а другая полагается на преобразование даты в число. Результат их работы всегда один и тот же.

Но какая функция быстрее?

Для начала можно запустить их много раз подряд и засечь разницу. В нашем случае функции очень простые, так что потребуется хотя бы 100000 повторений.

Проведём измерения:

function diffSubtract(date1, date2) {
  return date2 - date1;
}

function diffGetTime(date1, date2) {
  return date2.getTime() - date1.getTime();
}

function bench(f) {
  let date1 = new Date(0);
  let date2 = new Date();

  let start = Date.now();
  for (let i = 0; i < 100000; i++) f(date1, date2);
  return Date.now() - start;
}

alert( 'Время diffSubtract: ' + bench(diffSubtract) + 'мс' );
alert( 'Время diffGetTime: ' + bench(diffGetTime) + 'мс' );

Вот это да! Метод getTime() работает ощутимо быстрее! Всё потому, что не производится преобразование типов, и интерпретаторам такое намного легче оптимизировать.

Замечательно, это уже что-то. Но до хорошего бенчмарка нам ещё далеко.

Представьте, что при выполнении bench(diffSubtract) процессор параллельно делал что-то ещё, также потребляющее ресурсы. А к началу выполнения bench(diffGetTime) он это уже завершил.

Достаточно реалистичный сценарий в современных многопроцессорных операционных системах.

В итоге у первого бенчмарка окажется меньше ресурсов процессора, чем у второго. Это может исказить результаты.

Для получения наиболее достоверных результатов тестирования производительности весь набор бенчмарков нужно запускать по нескольку раз.

Например, так:

function diffSubtract(date1, date2) {
  return date2 - date1;
}

function diffGetTime(date1, date2) {
  return date2.getTime() - date1.getTime();
}

function bench(f) {
  let date1 = new Date(0);
  let date2 = new Date();

  let start = Date.now();
  for (let i = 0; i < 100000; i++) f(date1, date2);
  return Date.now() - start;
}

let time1 = 0;
let time2 = 0;

// bench(upperSlice) и bench(upperLoop) поочерёдно запускаются 10 раз
for (let i = 0; i < 10; i++) {
  time1 += bench(diffSubtract);
  time2 += bench(diffGetTime);
}

alert( 'Итоговое время diffSubtract: ' + time1 );
alert( 'Итоговое время diffGetTime: ' + time2 );

Современные интерпретаторы JavaScript начинают применять продвинутые оптимизации только к «горячему коду», выполняющемуся несколько раз (незачем оптимизировать то, что редко выполняется). Так что в примере выше первые запуски не оптимизированы должным образом. Нелишним будет добавить предварительный запуск для «разогрева»:

// добавляем для "разогрева" перед основным циклом
bench(diffSubtract);
bench(diffGetTime);

// а теперь тестируем производительность
for (let i = 0; i < 10; i++) {
  time1 += bench(diffSubtract);
  time2 += bench(diffGetTime);
}

Будьте осторожны с микробенчмарками

Современные интерпретаторы JavaScript выполняют множество оптимизаций. Они могут повлиять на результаты «искусственных тестов» по сравнению с «нормальным использованием», особенно если мы тестируем что-то очень маленькое, например, работу оператора или встроенной функции. Поэтому если хотите серьёзно понять производительность, пожалуйста, изучите, как работают интерпретаторы JavaScript. И тогда вам, вероятно, уже не понадобятся микробенчмарки.

Отличный набор статей о V8 можно найти на http://mrale.ph.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *